В конце 50-х годов XX века по инициативе генерального секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева началось строительство на правом берегу реки Волги Астраханского целлюлозо-картонного комбината (АЦКК) для переработки поступающей древесины, щепы и тростника на изготовление картона и бумаги.
Кроме промышленного предприятия, для работников был построен городок бумажников с объектами социальной инфраструктуры.

Комбинат начал свою работу в 1961 году. Для приема сырья водным, железнодорожным транспортом была введены в эксплуатацию биржа сырья с причалами для разгрузки щепы, тростника и причалом штучных грузов.

В 1986 году АЦКК реорганизовано в ПО «Астраханбумпром».

В 1992 году в результате приватизации ПО «Астраханбумпром» переименован в ОАО «Астраханбумпром». Собственность предприятия из государственной перешла в частную, 51 % владельцами которой стал трудовой коллектив, 49 % продано с аукциона другим юридическим и физическим лицам.

С 1993 года в период реформирования отечественной экономики в связи с резким ростом цен на сырье и железнодорожные услуги уменьшились объемы поставки сырья на предприятие. Производство продукции сократилось и к 1997 году ОАО «Астраханбумпром» фактически прекратил свою производственную деятельность.
Общим собранием акционеров в ноябре 1997 году было принято решение о реорганизации ОАО «Астраханбумпром» и выделении из него трех предприятий. 29 декабря 1997 года было создано и зарегистрировано Открытое акционерное общество Грузовая компания «Армада», основным видом деятельности которого являются услуги по перевалке и хранению грузов.

1998-2006гг. Предприятие укрепляло свои позиции на рынке оказываемых услуг. Грузооборот увеличился со 140 тыс. тонн до 750 тыс. тонн. Период становления проходил в сложной конкурентной борьбе. Первоочередными задачами стали ремонт и обновление перегрузочной техники.

2006-2008гг. В августе 2006г произошла смена основного собственника ОАО ГК «Армада». Владельцем крупного пакета акций стал ЗАО «Профит» г. Магнитогорск. С августа 2006г приобретена новая перегрузочная техника (портальные, козловые краны), реконструированы собственные железнодорожные пути. В сентябре 2008 года вводится в эксплуатацию после реконструкции причал №1 с протяженностью причальной стенки 273 метра.
По итогам 2007 года объем грузооборота увеличился более чем в 2 раза и составил 1300 тыс.тонн.

Заказать обратный звонок